MAGIK OkO
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Время на форуме

фазы луны

Последние темы
» СНЫ НА БУКВУ А
Истоки учения Каббалы EmptyСб Сен 03, 2016 8:52 pm автор Admin

» Сонники и толкование сновидений
Истоки учения Каббалы EmptyСб Сен 03, 2016 8:15 pm автор Admin

» Что такое яснослышание,его развитие
Истоки учения Каббалы EmptyПн Окт 26, 2015 12:16 pm автор Admin

» Что такое яснознание?
Истоки учения Каббалы EmptyПн Окт 26, 2015 12:11 pm автор Admin

» Как развить ясновидение
Истоки учения Каббалы EmptyПн Окт 26, 2015 12:00 pm автор Admin

» Как открыть дар ясновидения
Истоки учения Каббалы EmptyПн Окт 26, 2015 11:53 am автор Admin

» Что такое – ясновидение
Истоки учения Каббалы EmptyПн Окт 26, 2015 11:43 am автор Admin

» События в домах гороскопа
Истоки учения Каббалы EmptyСб Окт 24, 2015 11:08 pm автор Admin

» Дома и Планеты
Истоки учения Каббалы EmptyСб Окт 24, 2015 11:02 pm автор Admin

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Социальные закладки

Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума MAGIK OkO на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

календарь  приворот  заклинания  

счетчик


Истоки учения Каббалы

Перейти вниз

Истоки учения Каббалы Empty Истоки учения Каббалы

Сообщение автор Руслана Пн Сен 21, 2015 6:36 pm

Начало Каббалы восходит ко временам гностицизма и неоплатонизма, расцвет же её совпадает с эпохой расцвета христианской мистики в Европе (XIII-й и следующие века). Еврейская мистика является такой же реакцией против законнического формализма и рационализма раввинских школ, как христианская – против схоластики и официальной ортодоксии. Ученые талмудисты, занимавшиеся практическими вопросами права и нравственности на основании Писания, нередко пытались еще проникнуть в сущность вещей, угадать тайну существа Бога, происхождения и переживания души. Располагая для решения этих вопросов только поэтическими рассказами Библии о мироздании (Бытие, гл. I) и о «колеснице» Божией (Иезекииль, гл. I), они углублялись в истолкование этих мест и, воспринимая теософские идеи Востока и александрийских школ, доходили до соблазнительных в религиозном смысле выводов. Раввины запрещали заниматься вопросами о том, «что наверху и что внизу, что было и что будет», а также публично объяснять главы о мироздании и о колеснице.

Предшественники Каббалы – еврейские мистические учения, передававшиеся тайно, полунамеками – нашли многочисленные отражения в разных местах апокрифической и талмудической литературы, у еврейско-александрийских философов и, наконец, в специально каббалистических произведениях, самый значительный образчик которых носит название «Книга Творения» и составлен не позже первой половины IX в. Неизвестный автор этой книги (каббалисты обыкновенно приписывают ее Аврааму) развивает в кратких и темных словах учение о таинственной связи, существующей между числами первого десятка и 22 буквами еврейского алфавита, с одной стороны, и миром, с другой. Другие каббалистические произведения той же эпохи, сохранившиеся частично или известные только по заглавиям, занимаются вопросами о строении Божества, о небесных палатах, об именах ангелов и способах пользоваться ими против болезней, врагов и сил природы. В этих произведениях уже намечено учение позднейшей Каббалы с её главными идеями и терминологией.

До XIII в. каббалистическая литература, в которой принимало участие много ученых и поэтов испанского периода еврейской литературы, обогащается еще новыми элементами, заимствованными из греко-арабской философии, а также ислама и христианства, и развивается в трех направлениях: метафизическом, этическом и магическом. В XIII веке появляется библия каббалистов – «Зогар» («Зоар» – «Сияние»), большое сочинение, содержащее множество нагроможденных без системы каббалистических учений. «Зогар» написан на арамейском языке и имеет вид комментария на Пятикнижие Моисеево. Он обнародован странствующим еврейским ученым Моисеем (Моше) де Леоном (ум. в 1305 г. в Испании), который приписал авторство его известному талмудисту II в. по Р. X. Симону, сыну Иохая. Но содержание Зогара, хотя обнаруживает и более древние части, все же не древнее XII века. Зогар быстро приобрел всеобщее признание, и отдельные места его введены даже в еврейский молитвослов. Это объясняется характером его каббалистического учения, жизнерадостным, поднимающим человека на необыкновенную высоту, делая его центром вселенной, имеющим власть влиять и на Божество. Зогар придает особенно большое значение молитве, как общению с Божеством, возносящему человека над всем земным, мелочным, и требует полного сосредоточения молящегося на мысли о Боге.
Истоки учения Каббалы Moshe-de-leon

Моисей (Моше) де Леон, предполагаемый автор каббалистической книги «Зогар». Бюст в Гвадалахаре (Испания)

Появление Зогара составило эпоху в истории Каббалы: каббалисты XIV и XV вв. повторяют на разные лады мысли Зогара, и Каббала достигает большой популярности. Успех Каббалы в XV в. в значительной мере объясняется бедственным положением испанских евреев, завершившимся изгнанием их из Испании в конце XV века. Много содействовала популяризации учения Каббалы мистическая проповедь палестинского ученого Исаака Лурии (1533 – 1572), привлекшего большое число учеников и приверженцев благодаря пропаганде последователя его Виталя (1543 – 1620). Учения Лурии оказали большое влияние на развитие религиозных обрядностей еврейства. Заинтересовался Каббалой и христианский мир, с одной стороны, в силу общего стремления эпохи к мистике, а с другой – для подтверждения истинности христианской догматики «древней» еврейской мудростью. Главными христианскими каббалистами являются Пико делла Мирандола (1463 – 94) и Рейхлин (1455 – 1522), специально для Каббалы изучавший еврейский язык. Вскоре после первого печатного издания «Зогара» (Мантуя, 1558) христианские ученые стали переводить отдельные части его на латинский язык, а в 1677 г. вышел перевод значительной части его («Kabbala Denudata», бар. Розенрота). Интерес к учению Каббалы в христианских кругах с этого времени уже не прекращался, и еще доселе ею горячо интересуются в кругах любителей оккультизма. В еврейских кругах особенное распространение получила Каббала в XVII веке в Польше, что и здесь, как в свое время в Испании, объясняется бедственным положением евреев (Хмельничина). Возникшее в XVIII веке движение хасидизма в значительной мере зиждется на Каббале.

Руслана
Руслана

Сообщения : 770
Дата регистрации : 2015-09-16
Откуда : россия большая

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения