MAGIK OkO
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Время на форуме

фазы луны

Последние темы
» СНЫ НА БУКВУ А
Учение Каббала EmptyСб Сен 03, 2016 8:52 pm автор Admin

» Сонники и толкование сновидений
Учение Каббала EmptyСб Сен 03, 2016 8:15 pm автор Admin

» Что такое яснослышание,его развитие
Учение Каббала EmptyПн Окт 26, 2015 12:16 pm автор Admin

» Что такое яснознание?
Учение Каббала EmptyПн Окт 26, 2015 12:11 pm автор Admin

» Как развить ясновидение
Учение Каббала EmptyПн Окт 26, 2015 12:00 pm автор Admin

» Как открыть дар ясновидения
Учение Каббала EmptyПн Окт 26, 2015 11:53 am автор Admin

» Что такое – ясновидение
Учение Каббала EmptyПн Окт 26, 2015 11:43 am автор Admin

» События в домах гороскопа
Учение Каббала EmptyСб Окт 24, 2015 11:08 pm автор Admin

» Дома и Планеты
Учение Каббала EmptyСб Окт 24, 2015 11:02 pm автор Admin

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Социальные закладки

Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума MAGIK OkO на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

календарь  приворот  заклинания  

счетчик


Учение Каббала

Перейти вниз

Учение Каббала Empty Учение Каббала

Сообщение автор Руслана Пн Сен 21, 2015 6:30 pm

Каббала (или Кабала) происходит от еврейского слова qbl, «получать» или «предание». Оккультное учение - устная традиция, передаваемая из уст в уста, от учителя к ученику. Система теоретической и практической мудрости, открывающая ее последователю не только карту творения, но и дающая руководство на пути его умственного и духовного развития. Датируется I веком нашей эры, т.е. эпохой появления трактата Зогар (80 год) - временем Второго Храма (по другим версиям этот трактат был создан в эпоху средневековья в 13 веке) и III веком нашей эры, - временем создания Сефер Йециры (Книги Творения), приписываемой преданием патриарху Аврааму. Блаватская называет Зогар тайной доктриной халдеев, с которыми евреи познакомились со времен Вавилонского пленения. Передается устно.

Учение Каббала Talisman_051  

Каббала Древо Жизни Сефирот

Каббала занимается эзотерическим истолкованием Библии и учит различным способам истолкования библейских аллегорий. Требует от студента моральной чистоты, силы концентрации, целеустремленности и преданности. Каббала является эзотерическим учением, выраженным в системе символов, которая открывает тайну Бога и его творения, однако только лишь в том случае, если каббалист находит для нее ключ. На теоретическом уровне этот ключ дает последователю возможность интерпретировать духовные измерения космоса, в то время как на практическом уровне он позволяет ему оперировать магическими силами в целях физической, психологической и духовной трансформации. Ключ к каббале скрыт во внутренних аспектах божественного откровения. Тайна может быть разгадана путем декодирования Писания через систему числовых эквивалентов, или гематрию, согласно которой каждой букве еврейского алфавита соответствует определенное число, поэтому священный текст при правильном подходе способен открыть новые смыслы.
Например, медный змей, созданный Моисеем мог оживить человека («и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жить» (Числа, 21, 9)), поскольку переведенный в числа давал значение 358, что являлось эквивалентом слову «Мессия», а это фактически означало проповедь пришествия Мессии, который спасет всех, ужаленных духовными голодом, поисками и ожиданиями. Это дало возможность христианским каббалистам усвоить образ змея как символ Христа.

Главный и наиболее известный образ каббалы - это древо жизни, или древо сефирот. Это всеобъемлющий и мощный символ. В его фундаментальной интерпретации - древо сефирот объясняет творение. Основную причину возникновения существования видят в желании Бога увидеть Самого Себя. Для чего он сменил место Абсолютно Всего таким образом, чтобы увидеть Себя. В акте вызывания вселенной к существованию Бог выявил десять Своих атрибутов, каждый из которых представлен в древе своей сефирой. Сефирот связаны системой взаимоотношений. Путь венчается «короной», которая обозначает все, что было, есть и будет и ведет к «царству», которое обозначает присутствие Бога в материи. Движение от «короны« к «королевству» идет через атрибуты мудрости, понимания, милости, справедливости, красоты, вечности, вибрации и основы и управляется тремя Божественными принципами: воли, милости и справедливости. Графи-чески тропа изображается в виде зигзага или вспышки молнии, в то время как три Божественных принципа действуют каждый в свою очередь.

Все законы бытия и творения воплощены в сефирот, но они существуют в нереализованном плане. Для учитывания многих манифестаций Бога каббала содержит концепт Четырех миров. Четыре Мира, или космических цикла (манифестация, творение, формация и действие) каждый со своим собственным каббалистическим древом жизни могут быть интерпретированы как разные аспекты Бога, через которые был создана вселенная. Они апеллируют к иерархии миров, увиденных пророком Иезекиилем где образ славы Божьей (манифестация), передвигающейся на колеснице (формация), господствовал над миром (действием). Каждый следующий мир обладает свойствами и характеристиками мира, расположенного выше, более сложного и подчиняющегося большему количеству законов, и изображаются как четыре смотрящих друг на друга древа сефирот. Модели и качества, свойственные древу жизни, основополагающие для бытия, могут применяться во всех областях знания и развития. Правильно применяемое и понимаемое древо сефирот - это матрица, по которой можно понять все феномены: от космических сил до человеческих взаимоотношений, от восхождения души к Богу до действия экономических законов. Каждый столп древа представляет аспект Я, который должен быть полностью развит, прежде, чем ученик может перейти к следующим ступеням, лежащим позади. До тех пор пока ученик не овладел понятием царства, мира тела и его энергий, он не может двигаться в сторону других столпов, овладеть связью между телом и умом. Овладевший знанием десяти столпов (сефирот), через дальнейшее изучение и медитацию и понимание того, как задачи, связанные с 22-мя путями между индивидуальными сефирот могут способствовать развитию, способен к серьезной работе с идеей дерева. Такое восхождение может привести к реализации смысла его жизни. Достигнувший «короны», может узнать Бога и выйти за пределы символизма, чтобы почувствовать бесконечность.

Предшественниками каббалистов считаются танаимы, которые появились в Иерусалиме в III веке нашей эры, а также авторы книг пророков Иезекииля, Даниила, Еноха. Книга Откровения св. Иоанна также считается рядом теософских авторитетов каббалистической книгой. Определенный аспект каббалы вошел в христианский эзотеризм. Хотя Пико де ла Мирандола утверждал, что «наука может лучше доказать нам божественность Иисуса Христа, чем магия и каббала», иные христианские писатели считали, что каббала несет в себе откровение для людей, в свете которого можно понять во всей полноте учения Пифагора, Платона и орфиков.
Руслана
Руслана

Сообщения : 770
Дата регистрации : 2015-09-16
Откуда : россия большая

Вернуться к началу Перейти вниз

Учение Каббала Empty Re: Учение Каббала

Сообщение автор Руслана Пн Сен 21, 2015 6:39 pm

Каббала является частью так называемой Устной Торы (Мишна и Талмуд). Иудейская религиозная традиция различает четыре уровня понимания Торы, которые называются «пшат» (простое понимание), «ремез» (намёк), «драш» (толкование смысла) и «сод» (тайна). Каббала — представляет собой четвертый, наивысший уровень понимания Торы, «сод». Поэтому учение Каббалы невозможно усвоить без глубокого предварительного изучения первых трех уровней. Существует правило, согласно которому к изучению Каббалы может быть допущен только мужчина-еврей, достигший сорокалетнего возраста.

Сегодня существуют многочисленные учителя некой «науки Каббалы», которые стремятся монетизировать интерес к древней иудейской мистике. Эти псевдоучителя говорят, что учение Каббалы доступно даже неевреям всех возрастов, что Каббала – это не органичная часть иудейской религии, а прикладная наука. Конечно, такая современная «Каббала» — это не более чем глупая пародия.

Каббала – это традиция, она представляет собой непрерывную цепь передачи знаний от учителя к ученику. Еврейские мудрецы полагают, что с изучением Каббалы связаны большие технические сложности, включая вероятность материализации каббалистических понятий, что может нанести непоправимый вред изучающему и окружающим. Кроме того, в изучении Каббалы можно преуспеть лишь в случае систематических многолетних занятий, требующих гигантской работоспособности и своеобразного стиля мышления.

Все это заставляло мудрецов с великой осторожностью относиться к распространению каббалистического учения. Передавать Каббалу разрешалось лишь тому, кто по многим признакам был достоин знания. Каббалисты стремились предотвратить передачу тайной мудрости к людям умным и энергичным, но лишенным чистоты. Горький пример попадания знаний Каббалы к недостойному человеку, как полагают некоторые раввины – история лжепророка Шабтая Цви.

Поскольку подлинные тайны учения еврейской Каббалы нам недоступны, пройдемся хотя бы по самым верхам.

Древнейшим источником того, что впоследствии названо Каббалой, явилась мистическая еврейская литература, основанная на книге Бытия и книге пророка Иехезкеля. Предпосылки Каббалы содержатся также в некоторых частях Талмуда и апокалиптической литературе — книге Эноха и четвертой книге Эзры. Еврейский мистицизм нашел отражение в небольших книгах, написанных в раннем средневековье (вроде «Алфавита рабби Акивы» и «Мидраш Конен»).

Важнейшим источником каббалы считается «Сефер-иецира» (то есть «Книга творения»), созданная между II и IX столетиями. В центре книги находится описание 22 букв еврейского алфавита и десяти сфирот-первочисел. Следует отметить, что понятие «сфира» («сфирот» во множественном числе) стало одной из базовых категорий Каббалы. Десять сфирот – это десять ипостасей Творца. В книге «Сефер-иецира» прослеживается сильное влияние идей неоплатонизма.

В XII столетии в Европе (юг Германии и север Франции) оформляется еврейское эзотерическое течение, которое оказало значительное воздействие на формирование каббалистического иудаизма – Хасидей Ашкеназ (праведники страны Ашкеназ).

Классическая Каббала рождается в Провансе. Очевидно, одной из первых групп, изучающих и практикующих Каббалу, стала группа талмудиста Авраама бен Давида из Поскьера. Сын Авраама бен Давида, Ицхак Сагги Нахор, получивший прозвище Ицхак Слепой, считается первым настоящим каббалистом. Ицхак Слепой создал комментарии к «Сефер-иецира» и оставил себя большое количество изречений.

Вскоре Каббала проникла в Испанию. В испанской области Каталония, в городе Жерона, расцветает испанская ветвь Каббалы. Крупнейшие авторитеты жеронской ветви Эзра бен Шломо и Азриэль Жеронский были учениками Ицхака Слепого. В середине XIII столетия в Кастилии появилась ветвь Каббалы, которое называют Каббалой левого столба. Яркие представители этого направления – братья Яаков и Ицхак Коэны – занимались теорией эманаций зла и демонологией, ввели в Каббалу сексуальные мотивы. Каббалисты Испании особое внимание уделяли экстатическим практикам (может быть, интерес к подобным практиками возник в результате знакомства с мусульманским суфизмом и христианским исихазмом).

Еврейская Каббала расцветает в конце XIII – начале XIV веков. Именно в это время, как полагают специалисты, было написано важнейшее произведение Каббалы – книга «Сефер а-Зоар» (переводится как «Книга сияния»), которая стала для адептов Кабалы священной книгой. Традиция приписывает авторство Зоара рабби Шимону бар Иохаю.

В книге Зоар излагаются центральные теории Каббалы.И основа Зоара – положение о том, что материальный мир является лишь видимой частью незримой реальности, которую невозможно постичь целиком, но к которой может приблизиться посвященный. Каббала Зоара говорит, что мир видимый и мир скрытый едины, и что процессы, происходящие в одном мире, всегда порождают подобные процессы и в другом. Это позволяет человеку, руководствуясь Торой, помогать Всевышнему в творении.

Человек не в состоянии понять тайну Создателя, но может постичь Его эманации – сфирот. Совокупность сфирот образует тело первочеловека Адама Кадмона, или Древо Жизни, в котором заключено все мировое бытие в потенции. Если расположить сфиры по порядку эманации, от начала к концу, получим такой список:
Кетер (корона)
Хокма (мудрость)
Бина (понимание)
Хесед (милосердие)
Гебура (могущество)
Тиферет (красота)
Нецах (вечность)
Ход (величие)
Йесод (основа)
Малкут (царства)

Сфирот находятся во взаимоотношениях, которые составляют тайну гармонического устройства мироздания. Между вышним миром сфирот и человечеством есть взаимосвязь. Сфира Малкут – это мистический образ еврейства, она также ассоциируется с Шхиной, то есть Божественным присутствием в видимом мире. Грехи заставляют удалиться Шхину, что соответствует галуту — изгнанию еврейского народа из Земли Обетованной. Добродетели и соблюдение заповедей-мицвот помогают вернуться и Шхине, и евреям.

У божественных эманаций сфирот имеются темные двойники, клипот («клипа» - кожура, скорлупа), то есть адские миры и демонические силы. По книге Зоар, клипот возникли после грехопадения Адама. Первые три клипы называются Тоху (Хаос), Боху (пустота) и Хошех (тьма). Остальные соответствуют семи уровням иудейского ада и управляются демонами (Молохом, Вельзевулом, Велиалом, Асмодеем и другими).
Примерно к XV столетию Каббала проникает из Испании в Италию. Когда в конце XV века евреи изгоняются из Испании, учение Каббалы вместе с евреями распространяется по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку. После исхода из Испании происходит разделение каббалистического учения два основных направления: «классическое» на основе испанской каббалы, и новое в галилейском Цфате. Среди каббалистов Цфата восходит яркая звезда каббалистической мудрости – Ицхак Лурия.
Основа лурианской Каббалы – учение о связанной с эманацией Божества катастрофе и способах преодоления ее последствий. Лурия учил, что свет, исходящей из Адама Кадмона, которого Творец создал первым, оказался настолько сильным, что сосуды, в которые изливался свет творения, разбились и разлетелись по Вселенной, где стали добычей Зла. В видимом мире эта катастрофа отразилась как галут, рассеяние евреев. Задача человека – помочь частицам вернуться к их источнику.

Каббала в ее лурианском варианте широко распространяется среди евреев, наложив отпечаток на весь последующий еврейский мистицизм, в том числе предопределив появление саббатианства (учение Шабтая Цви) и хасидизма. Интересно, что учение Ицхака Лурии одинаково принимают различные течения в иудаизме.

После Лурии Каббала продолжала существовать и развиваться. Так, польские центры Каббалы существовали до Второй мировой войны, а северо-африканские и йеменские – до создания Израиля и переезда большей части евреев в новое государство. В Израиле Каббала в различных традиционных вариантах изучается и сегодня.
Руслана
Руслана

Сообщения : 770
Дата регистрации : 2015-09-16
Откуда : россия большая

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения