MAGIK OkO
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Время на форуме

фазы луны

Последние темы
» СНЫ НА БУКВУ А
СИСТЕМА ЦИНАРОТ EmptyСб Сен 03, 2016 8:52 pm автор Admin

» Сонники и толкование сновидений
СИСТЕМА ЦИНАРОТ EmptyСб Сен 03, 2016 8:15 pm автор Admin

» Что такое яснослышание,его развитие
СИСТЕМА ЦИНАРОТ EmptyПн Окт 26, 2015 12:16 pm автор Admin

» Что такое яснознание?
СИСТЕМА ЦИНАРОТ EmptyПн Окт 26, 2015 12:11 pm автор Admin

» Как развить ясновидение
СИСТЕМА ЦИНАРОТ EmptyПн Окт 26, 2015 12:00 pm автор Admin

» Как открыть дар ясновидения
СИСТЕМА ЦИНАРОТ EmptyПн Окт 26, 2015 11:53 am автор Admin

» Что такое – ясновидение
СИСТЕМА ЦИНАРОТ EmptyПн Окт 26, 2015 11:43 am автор Admin

» События в домах гороскопа
СИСТЕМА ЦИНАРОТ EmptyСб Окт 24, 2015 11:08 pm автор Admin

» Дома и Планеты
СИСТЕМА ЦИНАРОТ EmptyСб Окт 24, 2015 11:02 pm автор Admin

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Социальные закладки

Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума MAGIK OkO на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

заклинания  календарь  приворот  

счетчик


СИСТЕМА ЦИНАРОТ

Перейти вниз

СИСТЕМА ЦИНАРОТ Empty СИСТЕМА ЦИНАРОТ

Сообщение автор Руслана Пн Сен 21, 2015 8:46 pm

Умозрительную, философскую часть Каббалы представляют понятия "счислений" — сефиротов, развертывающие перед нами картину возникновения и законов существования мира. Но обычное представление о Каббале как учении о магии чисел и звуков тоже не лишено оснований. Сефиротам приписаны числа — от 1 до 10, каждое из которых в системе Каббалы описывается через понятие и атрибуты соответствующего сефирота. (Например, стабильность Хеседа соответствует четырехугольнику и числу 4, а активность Гебуры — пятиконечной звезде и числу 5.) Психика человека содержит определенные архетипические представления о цифрах (что иногда используется в психологических тестах), и, хотя образы цифр-сефиротов Каббалы не всегда совпадают с современными ассоциативными образами чисел, и в психологии могут быть использованы только с большой натяжкой, внутри самой системы цифра является значимым и рабочим ее компонентом. Несоответствие возникает из-за того, что образы сефиротов (как и планет в астрологии) и образы цифр — изначально разные вещи, и поэтому попытка напрямую описать одну систему через другую не может привести нас к полному успеху.
Соединительные линии в Древе сефиротов, описывающие их отношения между собой, тоже соответствуют числам — и, что еще более интересно, буквам. Написания букв в любой культуре возникают раньше, чем знаки чисел, и числа обозначаются буквами: причем за единицами следуют десятки, а дальше сотни: то есть 11-я по счету буква будет обозначать не 11, а 20, 12-я — 30, а 19-я — 100. Поэтому 22 соединительные линии Древа обозначены числами от 1 до 400 в соответствии с 22 буквами еврейского алфавита.
Но за каждой буквой иврита, работающей в общей системе понятий, тоже начинает читаться ее символический смысл. Он связывается с ее происхождением — объектом египетского иероглифа, который послужил прототипом этой буквы — и подкрепляется тем мистическим представлением, которое существует в Каббале о звуке вообще. Абсолютный звук — голос Бога — существует изначально, наряду с его Духом и Словом. Основу материального мира составляет мир сил (мир Гебуры, поэтому иногда возникновение букв связывается с Гебурой). Колебание звука в мире является проявленной силой, отражающей непроявленную идею Бога. Слово же есть сочетание и взаимодействие этих сил — способное породить объекты материального мира.
На этом во многом строится практическая часть Каббалы: через звучащее слово и значащее число мы можем проникнуть в мир сокрытого. Оперирование с силами сделало Каббалу тайным учением, передававшимся изустно, почему и возможно возводить авторство первоисточника Каббалы "Сефер Йецира" к самому Аврааму.
Также есть гипотеза, что к древним израильтянам Каббала перешла от египтян через Моисея (вспомним, что буквы в Каббале связываются с их изначально египетскими прототипами), а в период Вавилонского пленения была утрачена евреями, но сохранилась в халдейской Академии, где была изучена пророком Даниилом и передана им Ездре. Поскольку древо сефиротов описывает строение Солнечной системы, вполне вероятно, что создали его сами астрологи-вавилоняне, но остается несомненной связь Каббалы с египетским Таро, описывающим связь сефиротов между собой и кратко изложенном в Сефер Йецира. 22 аркана Таро соответствуют 22 буквам еврейского алфавита и астрологическим понятиям 12 знаков Зодиака и 10 планетам (системе 7 планет, созданной халдеями, и 3 высшим понятиям воздуха, воды и огня, которые соответствуют трем "высшим" планетам современной астрологии: Урану, Нептуну и Плутону)
.Где и когда возник этот египетско-вавилонско-иудейский синтез, и в каком виде он мог существовать во времена пророка Даниила, остается тайной, скрытой покровами времени. Принципы и основы ритуалов практической магии изложены в книге "Ключики", авторство которой приписывается Соломону. Считается, что первоначально "Ключики" состояли из 36 талисманов, с 72 отпечатками, аналогичными с иероглифическими фигурами Таро, изображенными на древних памятниках Египта и подводящими нас к образу Гермеса Трисмегиста, изложившего в своей "Изумрудной скрижали" основной принцип астрологии и Каббалы — принцип аналогии.
Этот принцип говорит прежде всего о подобии самого верха (Кетера, сферы непроявленных космических ритмов) и самого низа (Малькута-Земли) и не столь явно относится к сферам промежуточных сефиротов. Средневековье, работая в чисто ментальной области Хода, несколько злоупотребляло этим принципом, порождая из истинных и прекрасных форм Нецаха ложные структуры. Мы же должны не повторять ошибок прошлого и, рассматривая образы Таро как логическую связь сефирот между собой, добраться до истоков тех философских и астрологических понятий, которые с ними связаны.
А чтобы не заблудиться в дебрях мистики, следует не забывать о том, что еврейский алфавит, при всей его красоте — только один из алфавитов Земли. Его звуки обусловлены той местностью, где он возник, и числовые соответствия буквам в других языках были другие, как и сами звуки. Арифметические операции с буквами и сефиротами, работающие в системе Каббалы и помогающие раскрывать смысл ее понятий, в другой системе не дадут универсального результата — верного представления о мире и себе. Это поможет нам сделать только понимание логики системы и проникновение в смысл ее символов и образов.
Об этом пишут и сами каббалисты — в книге Михаэля Лайтмана мы прочтём: "Есть любители заниматься всякими вычислениями, сопоставлениями гематрий. Уже и Тору заложили в вычислительную машину и пытаются отыскать в ней всякие закономерности. Конечно, как во всей Торе, так и в любой её малой части, существует бесконечное количество всевозможных зависимостей — ведь Тора — это воистину Древо Жизни. Но что проку от получаемых формул — ведь что на самом деле кроется за ними, знает лишь постигший их духовный корень, а такому человеку уже и сама формула, поставляемая ЭВМ, не нужна.
Неужели от того знания, что гематрия имени Бога — 26, сердце взмывает вверх в большем порыве к Творцу, чем от продумывания сути этого имени! Что толку в изучении графических изображений букв без понимания внутреннего смысла их."
Каналы, которыми соединены между собой сефироты и которым соответствуют карты Таро, называются цинарот ("от" — окончание множественного числа, так что лингвистически правильней было бы говорить "цинары", так же как и "сефиры", а не "сефироты", но в литературе укоренилось это последнее название, возможно, как более удобное для произношения, аналогично форме слова "серафимы" вместо "серафы"). Цинароты являются логическим развитием системы сефирот, и мы будем рассматривать их значения в опоре на эту систему, основываясь на идеях, связываемых с буквами и привлекая образно-живописные представления карт Таро. Цинароты — динамические понятия, проявляющие взаимоотношения между собой десяти статических субстанций сефиротов.
Трактовка значения букв традиционно связывается со следующими параметрами:
1) Прототип буквы (предмет, изображаемый египетским иероглифом: здесь возможны варианты в том случае, когда происхождение иероглифа однозначно не определено).
2) Звучание буквы: слова на эту букву и прямые ассоциации со звучанием — этот параметр используется в меньшей степени.
3) Форма самой еврейской буквы и ассоциации с ней — еще реже.
4) Разделение букв согласно системе языка на "двойные" (7 букв, произносящихся двояким образом, что характерно для иврита), "простые" (их 12) и 3 буквы-"матери" (алеф, мем и шин, соотносимые с основополагающими для астрологии понятиями стихий или тремя высшими планетами). Эти три буквы считаются основными, так как первая ('а) представляет собой звук как таковой, точнее, напряжение или смычку голосовых связок, результатом которой он является. Вторая (м) — наиболее ненапряженно произносимая буква: струя воздуха при образовании этого звука уходит обратно в носовую полость, не встречая преграды: естественность произнесения этого звука делает его наиболее божественным (здесь можно вспомнить индийский "ом"). Зато преграду на пути воздуха, образуемую языком и позволяющую создать все многообразие звуков в зависимости от места и формы преграды, у евреев символизирует шин (ш).
7 двойных и 12 простых букв соотнесены с планетами и знаками Зодиака просто по порядку. В этом смысле звучание буквы только символизирует знак Зодиака, но психологически не отражает его. (Здесь снова можно подчеркнуть, что поэтому в русском языке или в универсальной системе фонетики соответствия звуков, знаков и планет были бы другими).
5) Последовательность букв алфавита, взятая как логическая последовательность творения мира и манифестации атрибутов Бога, иногда продолжающая тот ряд, который начали сефироты.
Попытка синтезировать все эти разные представления о буквах изложена в книге "Сефер Отийот", менее подробно буквы рассматриваются в "Сефер Йецира" и "Зогаре", где они соотнесены со знаками Зодиака и планетами. Система, объединяющая цинароты с сефиротами, описывает 32 "двери света", охватывающие 10 сефиротов и 22 буквы как определенные типы разума, каждый из которых соответствует своему понятию или каналу, и таким образом тоже помогает понять логику системы.
Руслана
Руслана

Сообщения : 770
Дата регистрации : 2015-09-16
Откуда : россия большая

Вернуться к началу Перейти вниз

СИСТЕМА ЦИНАРОТ Empty Re: СИСТЕМА ЦИНАРОТ

Сообщение автор Руслана Пн Сен 21, 2015 8:48 pm

Все эти представления приведены в сводной таблице, раскрывающей значения букв еврейского алфавита в различных традициях и их соответствия старшим арканам Таро.

ЗНАЧЕНИЯ БУКВ ИВРИТА В РАЗЛИЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

СИСТЕМА ЦИНАРОТ 3704f9ab342d

И ИХ СООТВЕТСТВИЕ СТАРШИМ АРКАНАМ ТАРО

СИСТЕМА ЦИНАРОТ 34873c0e6952

СИСТЕМА ЦИНАРОТ Bdda2a0bea35

СИСТЕМА ЦИНАРОТ 1a5cc61927c9

Руслана
Руслана

Сообщения : 770
Дата регистрации : 2015-09-16
Откуда : россия большая

Вернуться к началу Перейти вниз

СИСТЕМА ЦИНАРОТ Empty Re: СИСТЕМА ЦИНАРОТ

Сообщение автор Руслана Пн Сен 21, 2015 8:49 pm

КОММЕНТАРИИ К ТАБЛИЦЕ

Существует два способа приблизиться к пониманию знания древних: условно их можно назвать архетипическим и традиционным.

Первый опирается на анализ тех истоков, которые породили эту традицию, выявляя параллели между мышлением современного человека и мышлением древних. Поскольку природа чувств и разума людей едина и за тысячелетия меняется не сильно, мы можем найти в себе самих те основания, которые пробудили в людях толчок, положивший начало этой традиции, и понять ее непосредственно в опоре на символы и архетипы.

Второй подход, традиционно-ортодоксальный, опирается на силу предания — и непрерывность линии передачи дает нам возможность проследить, как идея преломляется от времени ко времени. При этом подходе, чтобы уменьшить колебания, которые накладывает временной фактор на передачу традиции, важно максимально охранять ее от привносимых временем влияний и фиксировать каждый шаг развития традиции (что приводит к развитию ритуалов передачи, которые почитаются священными).

Эти два пути раскрывают традицию с разных сторон: первый обращает нас к внутреннему истоку, хранящемуся в каждом человеке, а второй — к опыту проживания традиции многими людьми. Говоря образно, архетипический метод представляет собой мост, соединяющий нас с другим берегом напрямую, а традиционный — паром, подверженный течению реки, где мы вынуждены держаться за веревку или зависимы от перевозчика.

За длительный период использования карт Таро возникали различные способы соотнесения образов букв с образами карт, и в настоящее время существует несколько традиций сопоставления символов Каббалы, Таро и астрологии. Данная работа построена в опоре на архетипическую модель соотнесения образов и их значений, то есть на первоначальный смысл символов, который заложен в самом строении Мирового древа Каббалы.

В предлагаемой таблице символические характеристики первой буквы (алеф) соотносятся с первым цинаротом, представленным в Таро картой "Шут", который связывает между собой Кетер и Хокму спонтанным импульсом изначального творчества. Такая система сопоставлений отражает исконную связь первого звука с первым принципом.
В традициях Таро большой след оставила поздняя система соотнесения с первой буквой второго цинарота и аркана Маг, соединяющего Кетер и Бину, где, таким образом, значения букв алфавита по отношению к арканам сдвигаются на одну строчку вниз — что в данной таблице иллюстрирует графа "Значение аркана у Папюса". Такой сдвиг связан с западным, европейским анализом мировоззренческой концепции Каббалы: где Отец-алеф понимается как материальный организующий принцип — "Маг", а Мать-бет — как принцип трансляции этого порядка в мир ("Жрица"). Архетипическая же связь отражает глобальное разделение мужского и женского принципов как творящего Духом ("Шут") — Отец, и организующего Материей ("Маг") — Мать, и авторы придерживаются этого принципа. Западный мир делает слишком большой акцент на материи, он управляет ей как Маг (по сравнению с русским Иваном-дураком, который порой и вовсе забывает о ней). И потому Мать-материя становится для него высшим Отцом — но не секрет, что страдает от этого духовное начало.
Руслана
Руслана

Сообщения : 770
Дата регистрации : 2015-09-16
Откуда : россия большая

Вернуться к началу Перейти вниз

СИСТЕМА ЦИНАРОТ Empty Re: СИСТЕМА ЦИНАРОТ

Сообщение автор Руслана Пн Сен 21, 2015 8:49 pm

Карты Таро соотносятся со знаками Зодиака по порядку, и в этом есть глубокий смысл. И последовательность карт Таро, и круг Зодиака описывает целостный непрерывный процесс. Этот процесс может идти в обе стороны, и даже в ту и другую одновременно, но наша душа привыкла воспринимать его постепенно. Подобно месяцам года: март, апрель, май, июнь — Овен, Телец, Близнецы... Не очень легко представить природный процесс, где бы месяцы менялись местами, июльское тепло сменял осенний холод, а потом, после сбора урожая, следовала августовская жара. Хотя в современных колодах карт Таро иногда встречаются такие перестановки. Так, по порядку Зодиака VIII-й аркан относится ко Льву, а XI-й — к Весам. А в поздних интерпретациях их значения переставлены по внешнему сходству: соответствующая образу Правосудия карта Льва сопоставляется с Весами, а карта Весов, на которой изображена девушка, укрощающая льва,— со знаком Льва.
Но если обратиться к системе Каббалы в целом, мы поймем, что на самом деле символ суда Фемиды здесь подразумевает львовскую идею всеохвата мира: недаром на весах могут изображаться греческие буквы альфа и омега. Этот цинарот связывает между собой Хесед и Гебуру, а именно они вместе выражают понятие совершенства человека: креста и звезды, пассивного восприятия и активного действия, позволяющего человеку царствовать в мире и просто в нем б ы т ь. Идея полноты — архетипическая суть знака Льва. Но чтобы явить совершенство человека как царя земли, силы Хеседа и Гебуры — две главные силы, в противоборстве являющие драму этого мира, должны быть уравновешены — отсюда символ весов.

А укрощение природы не грубой силой, но мягкими методами — подобно тому, как ласка девушки подчиняет себе силу льва!— отражает зодиакальное предназначение знака Весов, знака культуры и цивилизации. В Древней Греции Весами правил бог-кузнец Гефест: его образ хранит величайшее достижение человеческой эволюции — овладение огнем. Обращаясь к сути архетипа, мы видим, что оба образа несут одну и ту же идею покорения сил природы: укрощения самой яростной и непокорной стихии — в первом случае нежной девушкой, в втором — хромым калекой. И именно сама их слабость указывает нам на то, что не просто одна сила природы победила другую: здесь имел место доселе невиданный в жизни эволюционный процесс. В существовании такого процесса — смысл существования знака Весов.

Описанную перестановку мы можем увидеть в картах Алистера Кроyли — колоде, созданной чуть менее века назад. Как наиболее яркая из современных интерпретаций карт Таро, эта колода заслуживает особого внимания. В процессе описания карт мы будем иногда обращаться к ней, чтобы показать, что представления об одном и том же принципе серьёзно трансформируются даже за пару веков, хотя суть их всегда остаётся неизменной. Традиционные сюжеты картинок, которые мы чаще всего встречаем в разных колодах Таро, приняли такую форму в XVIII-м веке. Их часто связывают с именем оккультиста Элифаса Леви. Имя Леви хорошо известно тем, чей интерес к Таро сосредоточен на способах гадания на картах. Но Элифаса Леви привлекала и более широкая задача — обратиться к сути карт Таро, создав достойные тексты для описания мистического процесса, который скрыт за ними. Сам он не выполнил этой задачи, описав лишь две карты: "Колесница" и "Дьявол". Его путь было суждено продолжить Алистеру Кроyли.

Вступив в тайный орден Золотой Зари как адепт 18 ноября 1898 года, Кроyли взял себе латинский девиз "Perdurabo"— "Я иду до конца". В 1904 году мастера ордена наделили его полномочиями создать философские описания карт, которые бы отражали современную эру — "новый Эон", рождающийся в начале XX-го века. Астрологически толчок такому мироощущению начала глобальной эпохи, присутствовавшему у многих умов того времени, давало соединение Нептуна и Плутона в Близнецах. Оно имеет место раз в пятьсот лет, и в прошлый раз было в эпоху Возрождения.
Руслана
Руслана

Сообщения : 770
Дата регистрации : 2015-09-16
Откуда : россия большая

Вернуться к началу Перейти вниз

СИСТЕМА ЦИНАРОТ Empty Re: СИСТЕМА ЦИНАРОТ

Сообщение автор Руслана Пн Сен 21, 2015 8:49 pm

Таро посвящен основной труд Алистера Кроyли "Равноденствие" ("The Equinox"). Он подписан именем "TO MEGA THERION" (по-гречески, "большой зверь") — оккультным именем Алистера Кроyли, которое стал носить, получив степень Мага 12 октября 1915 года. В его колоде есть карта с "гексаграммой зверя" с пятиконечной розой посередине — его личным символом. Хотя в своих идеях Алистер Кроyли следовал за Элифасом Леви, в целом он строил описания карт Таро не на основе традиционных картинок, а на основе системы Каббалы. И в процессе работы он увидел, что средневековые картинки во многом устарели, и не выполняют своей роли — непосредственно пробуждать мысль людей.
Чтобы наполнить карты новой символикой, оккультные братья познакомили Кроyли с художницей Фридой Харрис, которая согласилась посвятить себя труду создания 80-ти маленьких картин. Фрида мало что знала о Таро, но воспринимала дух времени. Кроyли пришлось обучать её, и она оказалась настырной ученицей: в процессе постижения смысла карт она заставила его обратиться к последним открытиям современной науки — физики, математики, антропологии и философии. Именно поэтому созданная ими колода и спустя век не кажется нам устаревшей. Трудно пришлось не только оккультному магистру, но и художнице: порой ей приходилось перерисовывать карту по восемь раз, чтобы Кровли был удовлетворен воплощением своих идей. Однако результат был налицо, и Кровли издал колоду на свои деньги.

Создавая новую зрительную интерпретацию вечных символов Таро, Алистер Кроyли и Фрида Харрис стремились за каждым символом видеть не только традицию, но и живую суть: то есть выйти к архетипическому подходу. И оригинальная колода Алистера Кровли являет пример действительно живого подхода к символам. Правда, мысль Кровли была связана рамками оккультной традиции, чтобы свободно относиться к символам, а подсознание шло на поводу привычной западной символики, что повлекло за собой несколько ошибок — причем меньше в самих рисунках, а больше в их интерпретации. Сказалось и влияние времени.

Так, в описании Кроyли естественный порядок арканов нарушила перестановка IV-го аркана "Император" (Овен) — и XYII-го (Водолей). Она возникла из-за того, что знаку Водолея было приписано значение самостоятельности человеческого духа, которого этот знак изначально не имеет. Несмотря на близость к божественному, Водолей никогда не претендует на роль императора: он всегда находится немного в отрыве от земли, пренебрегая своим "я", как и личностями других людей. Но в связи с идеей начала эры Водолея, оформившейся в конце ХIХ века, этот знак приобрел первостепенное значение. Показав достижения научно-технического прогресса, он действительно начал править миром, что и выразилось в стремлении Алистера Кроyли и его последователей переставить его поближе к началу. Относительно вечного и неизменного природного и земного порядка это выглядело примерно так: "Апрель, апрель на улице, а на улице февраль! Февраль, февраль на улице, а на улице апрель!" Эта ошибка была присуща многим мыслящим людям начала XX века, но потом всё стало на круги своя, и сейчас её лучше не делать.
Руслана
Руслана

Сообщения : 770
Дата регистрации : 2015-09-16
Откуда : россия большая

Вернуться к началу Перейти вниз

СИСТЕМА ЦИНАРОТ Empty Re: СИСТЕМА ЦИНАРОТ

Сообщение автор Руслана Пн Сен 21, 2015 8:50 pm

Возвышенного Водолея и воинственного Овна следует хорошо отличать друг от друга хотя бы потому, что первый воплощает мирное проникновение идей в умы, а второй символизирует борьбу за внедрение идеи. Как цинарот, имеющий непосредственную связь с Кетером, Император-Овен должен бороться лишь за невыразимые нравственные законы Кетера, но не за конкретную форму и содержание идей, которые становятся явными в Малькуте. А водолейский принцип творчества естественно реализуется как свободное течение форм и идей Нецаха из небесной чаши на Землю через фильтр Йесода (что изображает аркан "Звезда"). Поменяв эти принципы местами и связав в данной системе Овна с Нецахом, а Водолея с Кетером, мы получим борьбу конкретных идей между собой вместо свободного творчества формы — и возвышенность идеи, так и остающейся невоплощенной. Яркая иллюстрация такой перестановки — Октябрьская революция и Гражданская война, слишком по-овенски яростно ратовавшие за светлое будущее Водолея, которое поэтому так и не наступило
Руслана
Руслана

Сообщения : 770
Дата регистрации : 2015-09-16
Откуда : россия большая

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения